среда, 27 апреля 2011 г.

простой мастер - класс по пошиву эко сумки.

Итак.... Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался о том, что летающие вокруг нас на улицах поэлетиленовые пакеты это не только некрасиво, но и не экологично. И поэтому мы предлагаем вам ещё один простой мастер - класс по созданию вашей единственной и неповторимой эко сумки.

Вам понадобится: старые джинсы, кусок материи на подкладку, ножницы, нитки, швейная машина и 1 час времени.



для начала отрезаем обтрепавшиеся концы штанин

Распарываем один из швов. Я предпочитаю распарывать внутренний шаговый шов. Если он у вас с двойной красивой строчкой, то распорите боковой. Делаем так с двумя штанинами.

Намечаем высоту нашей эко сумки, учитывая припуски на швы. Я оставила снизу 1,5 см, высота сумки равна 45 см, и сверху 1,5 см на шов. Остальное - отрезаем. Делаем так с двумя штанинами.

Распарываем мы только с одной стороны, это важно. Когда отрежем нужную нам высоту, то разворачиваем штанину и проглаживаем утюгом. Получаем деталь со швом посередине. выравниваем, отрезая неровные края (это в случае если у вас зауженные джинсы, или клёши.)

Из оставшегося куска вырезаем две ручки на всю длину, шириной 8 см. Так как я не очень высокого роста, то мои ручки будет удобно держать в руке. Отличающиеся хрупкой комплекцией смогут даже одеть сумку на плечо. Если вам нужны длинные ручки, то отрежьте 4 полоски и сострочите их попарно в длинну.

Итого мы должны вырезать: 2 прямоугольных детали из штанин, 2 таких же по размеру из подкладочной ткани, и 2 ручки максимальной длины и шириной 8 см.

Так как мы шьём быстро и просто, то сделаем так, чтобы все некрасивости и швы с нитками остались внутри. Начнём с ручек. Складываем пополам нашу будущую ручку для сумки, лицевой стороной вовнутрь, чтобы у нас получилась ручка шириной 4 см (и вашей длинны), и прострачиваем её, отступая от края около 1,5 см. Вторую ручку так же складываем и прострачиваем.

Для того, чтобы сумка служила дольше я обработала края ручки швом зигзаг. Если у вас есть возможность, то можно сразу шить трикотажным швом, который и прострочит ручку и обработает край.

Далее выворачиваем ручки.

И отстрочим их с небольшим припуском по той стороне, где мы сшили детали. Я делаю это для того, чтобы ручки не сбивались в неровную полоску и хорошо держали форму.


Дальше мы берём наши детали : одну джинсовую и одну подкладочную. Моя деталь из джинса шириной 46 см. Я отметила на лицевой стороне середину - 23 см и отступила от середины по 8 см в разные стороны. Это сделано на двух половинках нашей сумки, чтобы ручки были по центру

Далее я приложила ручку к отмеченным мной припускам из середины сумки так, чтобы края ручки были сверху, а ширина ручки была равна 16 см ( чётко посередине)

Потом я положила на джинсовую деталь - подкладку, совместив их лицом к лицу и закрепила ручки, которые должны находиться в этом "бутерброде" посередине булавками, чтобы можно было легко прострочить и ручки не сбились с намеченного нами места.

Дальше мы должны сострочить эти две детали вместе, отступив от края намеченные нами ранее 1,5 см.

После того, как я прошила шов, я развернула обе детали и получился такой бутерброд с ручкой внутри.

Я сложила две большие детали с ручками лицом к лицу.

Совместила боковые швы так, чтобы они чётко совпадали

И подколола булавкой, чтобы все края смотрели в одну сторону. Это сделано для того, чтобы конечный вид нашей сумки был как можно более аккуратным.


Потом я прострочила по всем сторонам так, чтобы на подкладочной части осталась небольшая дырка (см. след. фото), по краю так же прошлась зигзагом, чтобы сумка не развалилась через пару месяцев.

Через эту дырку мы сможем вывернуть нашу сумку. Я оставила её сбоку, чтобы она не так бросалась в глаза в законченном изделии.

Выворачиваем нашу почти готовую сумку, совмещаем обе части, растягиваем в стороны джинсовую часть и запихиваем в неё подкладочную, предварительно аккуратно зашив дырочку на подкладке вручную.

Можно оставить сумку такой, как она у вас получилась, но я складываю её так, чтобы верхняя часть и подкладка были одна над другой, проглаживаю утюгом и ещё раз прострачиваю верх сумки. То место, где начинаются ручки. Делаем это для того, чтобы подкладка не вылезала над джинсовой тканью.

Завязав все узелки мы получим вот такую вместительную сумку. В неё влезет и пара килограммов картошки и понравившийся вам арбузик :)) Это сторона изнаночная, на которой я зашивала сбоку дырочку через которую вывернула сумку.

А это лицевая, менее маркая.

Таким образом мы с вами имея всего лишь старые ждинсы можем получить такую практичную и симпатичную сумку :)) Удачного творчества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий